12 апреля 2011 г.

Мадрид: тополиный пух, жара, апрель!

Ночь в автобусе - и мы уже в Мадриде.
Первым делом, шагнув в столицу Испании, мы отведали традиционный мадридский завтрак - чурос (churos) с горячим шоколадом.  Тяжеловато для желудка, если завтракать так каждый день, но очень вкусно:)
churros con chocolate
 Вообще, Мадрид и Барселону можно сравнить с Москвой и Питером. Барселона - культурный центр, полный интеллигенции и каких-то артистических веяний, в Мадрид же все едут работать, и вибрации там намного тяжелее.
Наши друзья, замечательная русско-болгарская семья, живут в пригороде.
Попав в этот райский уголок, мы тут же забыли про городскую суету.

Первый день в райском уголке отметили лазанием по холмам и набрали свежего розмарина и тимьяна. Из последнего получился вкусный и ароматный чай.

Кстати, в Болгарии это очень популярный чай (мащтерка), а в России мы тимьян никогда не заваривали.
На следующий день мы отправились покорять Толедо - бывшую столицу Испании, город, внесенный в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
наша радушная хозяйка Мильви. вид на Толедо с церковной башни.
 Узкие улочки напомнили Италию. В городе поддерживется дух нетронутого временем средневековья. На какую улочку не свернешь - везде интересно.
Толедо славится своими ремеслами: работой по золоту, выделкой стальных клинков.
Именно здесь мой муж и осуществил наконец заветную мечту - купил достойный шэф повара нож! Мастеру из рук мастера... ах, как жаль, я не запечатлела этот исторический момент, разглядывала золотые работы. Что скажешь, женщина:)
На третий день мы выбрались-таки в Мадрид на прогулку.
Мужа впечатлила архитектура города - у них в Болгарии таких красивых зданий нет, а у нас есть, поэтому мне больше всего понравилось в парке Ретиро ( Parque del Retiro).
Огромный по площади парк занимает 120 га - прогулка заняла у нас не меньше трех часов.
Лиственные породы деревьев плавно сменяются хвойными, то и дело встречались притаившиеся за кустами пальмы. Кстати, в Мадриде, в отличие от Барселоны, пальмы - это скорее редкость, а вот тополя - пожалуйста, и пух с них уже потихоньку летит.
Запах сирени сменялся ароматом цветущих каштанов. Здесь и гималайский кедр, и эвкалипт, и кипарисы, и оливковые деревья, которыми, кстати, в провинции Мадрида усеяны все поля.
В парке Гуэля меня впечатлила архитектурная составляющая, здесь же просто хотелось отдыхать. Мы мирно расположились на травке в ожидании, когда испуганная белка слезет с дерева.
А она, хитрая, с ветки на ветку - и уже на другом, только ее и видели.
Каждый найдет в этом парке занятие по душе, не даром это популярное место воскресного отдыха мадридцев. Вот девочка кормит карпов в прудике. А центральный пруд полон лодок, то мирно покачивающихся, то весело таранящих друг друга. Лужайки тоже полны отдыхающих: читающих, загорающих,играющих в карты, делающих зарядку. Вообще, для спортсменов отведена отдельная часть парка. Там и теннисные корты, и футбольное поле, и даже площадка с тренажерами. Я уж не говорю про несколько детских площадок.
Ретиро - рай для жителей мегаполиса.

Музей Прадо мы не посетили, зато побывали в месте, где отдыхал Франсиско Гойя. Его брат был священником в Чинчоне (Chinchon), и здесь Гойя среди прочего написал портрет местной графини.
это, конечно, не работа Гойи, но такой вид рекламы в Чинчоне на каждом шагу.
 Удостоили мы своим вниманием и летнюю резиденцию испанских монархов в Аранхуэз (Aranjuez). Сначала я запуталась в кнопках аудиогида, а потом и в генеалогии Бурбонов, но дворец очень красивый.
во дворцовом парке.
Кроме того, во дворце была представлена коллекция вееров, начиная с эпохи барокко из кожи и шелка, с резными пластинками из перламутра.

В последний день просто отдыхали, наслаждаясь тишиной и пением птиц, а перед отъездом снова заглянули в Wok. Оказалось, эта сеть китайских ресторанов довольно популярна в Испании: платишь порядка 10-12 евро за вход, и ешь сколько влезет. Кстати, китайцы, имеющие свой бизнес в Испании, живут припеваючи, ибо по какой-то там договоренности между двумя странами они освобождены от уплаты налогов, и телефон на рабочем месте тоже не оплачивают. А у остального населения кризис.
В общем, каникулы наши удались. В весеннюю Испанию мы просто влюбились, и хотя мне так и не удалось искупаться в море, в следующий раз мы этот минус обязательно исправим на большой плюс - возьмем курс южнее:)

6 комментариев:

  1. последняя фотография-как из "Гордости и предубеждения":))))только бейсболка чуть не в тему:)

    ОтветитьУдалить
  2. Так здорово, как будто с вами побывали!

    ОтветитьУдалить
  3. Ксюш, ты знаешь, как меня порадовать:))
    Алима, очень рада, что вам понравилось;)

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй Мильви, не прошло и 1000 лет... Я нашел Тебя... Напиши мне, как живёшь, как дети ??? Если есть viber, watsap оставь свой номер... Я был бы очень рад поговорить с тобой...

    ОтветитьУдалить
  5. Женя, если вы можете мне помочь, найти Мильви, Я бы был счастлив в этом мире... Прошло много лет, как Я ее потерял... И благодаря вашему богу Я случайно увидел ее фото... Пожалуйста помогите мне с ней пообщаться, переписаться... Заранее Спасибо Вам...

    ОтветитьУдалить
  6. Ее можно найти на Фейсбуке по имени

    ОтветитьУдалить