4 сентября 2014 г.

Год спустя

Сегодня вспоминала себя год назад - жутко не высыпавшуюся, готовую все бросить и забиться куда-нибудь в норку. Когда мне говорили, что это пройдет, трудно было представить, что ребенок, привыкший к укачиваниям на фитболе и в слинге, вдруг в один прекрасный день отодвинет маму в сторону и сам уляжется в кровать. Но именно так все и случилось. После десяти месяцев Кариму перестали нравится прыжки на мяче, и именно в один прекрасный день начался у нас новый этап в укладывании - заыпание в обнимку в кровати. Постепенно крепкие объятия сменились держанием за ручки, а иногда Карим наобнимается, а потом перевернется на другой бок и заснет.
Сейчас смотрю на Мукту (ее дочка на год почти младше Карима, ей сейчас 9 месяцев) и вижу себя прошлогоднюю: чувство вины по поводу якобы плохой привычки засыпания ребенка, спина отваливается, кажется невозможным, даже фантастическим, что через пару-тройку месяцев ребенка уже не надо будет по полтора часа носить в слинге, чтобы он заснул на 30 минут. В каждой книжке пытаешься найти "волшебную таблетку", а в результате чувствуешь себя паршивой овцой.
По истине дети показывают нам горизонты наших возможностей и чудеса вселенских законов. Ребенок зачастую растет не благодаря нам, а вопреки. Мы думаем, что должны что-то делать, а на самом деле, единственное, что мы должны - это любить его. А любят, как известно, не головой, а сердцем. Поэтому, выбросим все "умные" книжки с советами специалистов по дрессировке младенцев и начнем делать то, что подсказывает сердце.
Любовь - это действие, и терпение - одно из ее многочисленных проявлений. А замученной недосыпом мамаше нужно просто вовремя напомнить о том, что она героиня, ведь не каждый способен стать матерью, и то, что мы вкладываем в младенца, обязательно принесет свои плоды, хотя увидим мы их еще не скоро.
А еще вдохновляет почитать Рейчел Стаффорд (Hands Free Mama).
"Спасибо тебе за ранние пробуждения. Благодаря тебе я не просплю жизнь!
Спасибо тебе за недосыпы ночью. Благодаря тебе я всегда чувствую себя нужной!
Спасибо тебе за вспотевшую ладонь. Благодаря тебе всегда знаю, каково это - держаться за жизнь!
Спасибо тебе за неторопливость. Благодаря тебе я никогда не пропущу важные моменты"
Спасибо тебе за то, что заставляешь меня смеяться до слез. Благодаря тебе мое серце не стареет!
Спасибо тебе за то, что рассчитываешь на меня. Благодаря тебе я всегда знаю, что нельзя сдаваться!
Благодаря тебе у меня всегда есть:
- кто-то, кто обретает покой в моих объятиях,
- кто-то, кто дает намного больше, чем получает,
- кто-то, кто не убегает от поцелуев,
- кто-то, кто напоминает мне, что самые лучшие дни - не официальные праздники или большие покупки, а те, что мы проводим в компании дорогих нам людей".

1 комментарий:

  1. Женя, как здорово!)) (хотя мы до сих пор с фитболом, но только на дневной сон, правда. И то - в гостях без него прекрасно обходимся. Моя привязанность, скорее),
    Мои приветы и ободрения Мукте!) Помогайте ей все вместе больше - нам, современным женщинам, так трудно бывает просить о помощи, ты же знаешь, а нужна она нам не меньше, чем всегда ;)
    И как жаль, что ей нельзя дать посмотреть того Нарушевича - Mum is happy, everyone is happy )
    Про второго не думаете? ;)

    ОтветитьУдалить